- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
19 апреля 2011г. состоялось заседание круглого стола по представлению результатов и подведению итогов проекта «Оценка ландшафтно-экологической репрезентативности сети особо охраняемых природных территорий Архангельской области» (ГЭП-анализ).
Проект «GAP-анализ на Северо-Западе России» официально начался в 2007 г., однако подготовка к нему началась значительно раньше. Для участия в проекте рабочая группа постаралась привлечь организации и специалистов, которые обладают наибольшей полнотой сведений о состоянии природных объектов и ООПТ. В проекте проанализирована биологическая репрезентативность и осуществлена идентификация пробелов (или «гэпов» - от англ. «gap» - промежуток, пропуск, пробел) в сети ООПТ шести регионов Северо-запада России.
В анализ были включены ООПТ как федерального, так и регионального значения. Предметом исследования стали шесть субъектов Северо-запада России: Мурманская, Архангельская (без Ненецкого автономного округа и арктических островов), Вологодская и Ленинградская области, Республика Карелия и г. Санкт-Петербург.
В ходе проекта было проведено большое количество семинаров, рабочих заседаний, обучающих мероприятий и полевых экспедиций. В них приняло участие десятки людей из администраций, научно-исследовательских институтов и общественных организаций. Проект играет также важную образовательную роль, которая, несомненно, проявит себя в будущем.
Чтобы ознакомиться с публикацией о результатах проекта «GAP-анализ на Северо-Западе России», Вы можете пройти по ссылке.
Издание предназначено для экологов, специалистов по охране природы, студентов естественнонаучных специальностей и для широкой общественности. Отчет выпущен в печатном и электронном форматах. Наличие интернет-версии гарантирует прозрачность и общедоступность результатов проекта. Данный проект завершен, но работа по выявлению пробелов в системе охраны живой природы на Северо-Западе России продолжается на региональном, федеральном и международном уровнях.